Тотальный тест "Доступная среда"
www.total-test.ru.
"Психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях"
ссылка
https://cloud.mail.ru/stock/rDizY44FC76MstY9tLsrRLo6
Акция "Тотальный
тест "Доступная среда"
Паспорт
доступности МДОУ
В
МДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями
получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются
условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
•
использование адаптированных образовательных программ (в том
числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных
образовательных программ);
•
специальных методов обучения и воспитания;
•
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья.
Информация о созданных
условиях для получения образования детьми с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления
Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в
пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и обновления информации об образовательной организации":
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ
|
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован кабинет
учителя – логопеда и педагога- психолога
|
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей
с ОВЗ
|
Не требуется создание особых условий
|
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Организации образовательной деятельности данной
категории детей осуществляется с учетом здоровья, а
именно разработан щадящий режим дня, основная
адаптированная образовательная программа, индивидуальные
адаптированные программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
|
Доступ и информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов
или детей с ОВЗ
|
Не требуется создание особых условий
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в
учреждения оборудован кабинет педагога - психолога и
учителя - логопеда.
|
Наряду с этим необходимо отметить, ��то создание условий для
получения образования детьми с учетом их психофизических
особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве
основной задачи в области реализации права на образование детей
с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ созданы оптимальные
организационно-педагогические условия, направленные на
полноценное и эффективное получение дошкольного образования
всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются
учитель-логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику
развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную
помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов.
Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте
позволяет через индивидуализацию образования, психологическое
сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития
ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном
учреждении.
Также созданы условия для
повышения педагогической компетентности воспитателей через
проведение семинаров, консультаций.
В течение учебного года в
рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам
формирования толерантного отношения к людям с ограниченными
возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Содержание дошкольного образования и условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья определяются Основной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
Дети - инвалиды могут получать образование в
общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная
программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при
необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
В
МДОУ функционирует психолого-медико – педагогический
консилиум и консультационный центр. Психолого-медико-педагогический
консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с
уставом образовательной организации и положением, утвержденным
руководителем образовательного учреждения.
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных
помещений:
- Музыкальный
и физкультурный зал, с необходимым оборудованием: пианино,
музыкальный центр, спортивное оборудование, велотренажеры,
"Шведская стенка", беговые дорожки, батут и др.
- Кабинеты
педагога-психолога и учителя-логопеда, в которых
систематизирован материал для проведения развивающей и
коррекционной работы.
|