Образование
Уровень образования
- дошкольное.
Нормативный срок обучения - 5 лет. О формах обучения: очная.
Численность обучающихся - 126 детей;
Язык обучения - русский
Лицензия на
право осуществления образовательной деятельности
Выписка из ЕРУЛ
о дате предоставления и регистрационном номере лицензии
Изменения в содержании ФОП ДО
Федеральная
образовательная программа
Основная образовательная программа
Федеральная
адаптированная образовательная программа
Адаптированная
образовательная программа для детей с ТНР ДОУ Учебный план составлен в соответствии с
законом «Об образовании в Российской Федерации» и с учетом
специфики дошкольного образования – отсутствие предметного
характера содержания на данной ступени, реализацию
образовательных областей через детские виды деятельности.
Поэтому учебный план
представляет собой сетки непосредственно-образовательной
деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах
в течение дня с распределением времени на основе действующего
СанПин (2013 г.).
Календарный
учебный график в нем представлены праздничные и традиционные
мероприятия проводимые в ДОУ
Режим дня
Рабочие программы
Рабочая
программа первой младшей группы
Аннотация к
рабочей программе первой младшей группы
Рабочая программа
второй младшей группы
Аннотация к
рабочей программе второй младшей группы
Рабочая программа
средней группы
Аннотация к рабочей программе
средней группы
Рабочая программа старшей группы
Аннотация к рабочей программе старшей
группы
Рабочая программа подготовительной
группы
Аннотация к
рабочей программе подготовительной группы
Рабочая программа
педагога психолога
Аннотация к
рабочей программе педагога -психолога
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Аннотация к
рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа музыкального руководителя
Аннотация к
рабочей программе музыкального руководителя
АООП
Компенсирующей группы
Учреждение не реализует:
- образовательные программы по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), практикам, предусмотренные
соответствующей образовательной программой.
- образовательные программы электронного обучения и
дистанционные образовательные технологии.
- дополнительные программы
- профессиональные программы.
Научной ( научно - исследовательской) деятельности не
осуществляет. Базы для осуществления
научно-исследовательской деятельности нет.
Прием по профессиям, специальностям среднего профессионального
образования не осуществляется.
Договоров с иностранными и (или) международными организациями
по вопросам образования и науки не заключалось.
Лицензия на
осуществление образовательной деятельности
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и
детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №1»
общеразвивающего вида п. Ракитное осуществляется в соответствии
с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного
образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Положение
о
психолого - педагогическом консилиуме
просмотр
Паспорт доступности
объекта социальной инфраструктуры МДОУ
"Детский сад №1"
общеразвивающего вида п. Ракитное
Положение о
консультационном центре
График работы
специалистов консультационного центра
План работы
консультационного центра
Адаптированная
основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи
Комплексно
-тематическое планирование учителя логопеда
Комплексно тематическое планирование педагога психолога
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
В
МДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями
получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются
условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
•
использование адаптированных образовательных программ (в том
числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных
образовательных программ);
•
специальных методов обучения и воспитания;
•
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья.
Информация о созданных
условиях для получения образования детьми с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления
Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в
пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и обновления информации об образовательной организации":
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ
|
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован кабинет
учителя – логопеда и педагога- психолога
|
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей
с ОВЗ
|
Не требуется создание особых условий
|
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Организации образовательной деятельности данной
категории детей осуществляется с учетом здоровья, а
именно разработан щадящий режим дня, основная
адаптированная образовательная программа, индивидуальные
адаптированные программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
|
Доступ и информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов
или детей с ОВЗ
|
Не требуется создание особых условий
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в
учреждения оборудован кабинет педагога - психолога и
учителя - логопеда.
|
Наряду с этим необходимо отметить, ��то создание условий для
получения образования детьми с учетом их психофизических
особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве
основной задачи в области реализации права на образование детей
с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ созданы оптимальные
организационно-педагогические условия, направленные на
полноценное и эффективное получение дошкольного образования
всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются
учитель-логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику
развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную
помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов.
Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте
позволяет через индивидуализацию образования, психологическое
сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития
ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном
учреждении.
Также созданы условия для
повышения педагогической компетентности воспитателей через
проведение семинаров, консультаций.
В течение учебного года в
рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам
формирования толерантного отношения к людям с ограниченными
возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Содержание дошкольного образования и условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья определяются Основной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
Дети - инвалиды могут получать образование в
общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная
программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при
необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
В
МДОУ функционирует психолого-медико – педагогический
консилиум и консультационный центр. Психолого-медико-педагогический
консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с
уставом образовательной организации и положением, утвержденным
руководителем образовательного учреждения.
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных
помещений:
- Музыкальный
и физкультурный зал, с необходимым оборудованием: пианино,
музыкальный центр, спортивное оборудование, велотренажеры,
"Шведская стенка", беговые дорожки, батут и др.
- Кабинеты
педагога-психолога и учителя-логопеда, в которых
систематизирован материал для проведения развивающей и
коррекционной работы.
|