Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
В учреждении имеется музыкально-спортивный зал,
кабинет учителя логопеда и педагога психолога.
В учреждении имеются объекты для проведения
практических занятий: спортивная площадка, мини-огород,
"островок здоровья", метеоплощадка.
В учреждении библиотеки нет.
В МДОУ имеется оборудованная спортивная
площадка.
Средства обучения и воспитания: игровое и
спортивное оборудование, методическая литература, игровой набор
"Дары Фребеля, коврик "Воскобовича", конструктор "Полидрон" с
зеркалами, конструктор геометрический 3D,
мягкие переносные модули, и др.
Имеется доступ к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям.
В ДОУ имеется интерактивный стол.
В учреждение нет доступных для обучающихся
электронных образовательных рессурсов.
Предметно - пространственная среда в группах ДОУ
Предметно - пространственная среда на свежем воздухе
Предметно - пространственная среда внутри ДОУ
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Приказы о питании
Положение о
питании
Медиатека
Информация о предоставлении
образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ
«Детский сад №1» общеразвивающего вида п. Ракитное
осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об
образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного стандарта дошкольного образования», локальными
актами дошкольного учреждения.
В МДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания
и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными
условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в
себя:
• использование адаптированных образовательных программ
(в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных
специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья.
Информация о созданных условиях для получения об��азования детьми с инвалидностью и ограниченными
возмож��остями здоровья на основании Постановления Правительства
РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления
информации об образовательной организации":
Наличие оборудованных
учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, в том числе приспособленных для
использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
|
Для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ оборудован кабинет учителя – логопеда и
педагога- психолога
|
Обеспечение доступа в
здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Не требуется создание
особых условий, имеется пандус
|
Условия питания
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Условия охраны здоровья
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Организации
образовательной деятельности данной категории детей
осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан
щадящий режим дня, основная адаптированная
образовательная программа, индивидуальные адаптированные
программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
|
Доступ и информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям
детей-инвалидов или детей с ОВЗ
|
Не требуется создание
особых условий
|
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Наличие специальных
технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей
с ОВЗ
|
Для общей реабилитации
детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудован
кабинет педагога - психолога и учителя - логопеда.
|
Наряду с этим необходимо отметить, что создание условий
для получения образования детьми с учетом их психофизических
особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве
основной задачи в области реализации права на образование детей
с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ созданы оптимальные
организационно-педагогические условия, направленные на
полноценное и эффективное получение дошкольного образования
всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются
учитель-логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику
развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную
помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов.
Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте
позволяет через индивидуализацию образования, психологическое
сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития
ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном
учреждении.
Также созданы условия для повышения педагогической
компетентности воспитателей через проведение семинаров,
консультаций.
В течение учебного года в рамках образовательной
деятельности уделяется внимание вопросам формирования
толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями
здоровья у детей дошкольного возраста.
Содержание дошкольного образования и условия
организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья определяются Основной
адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Дети - инвалиды могут получать образование
общеобразовательных группах в соответстви с индивидуальной
программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа –
образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для
обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МДОУ функционирует психолого-медико – педагогический
консилиум и консультационный центр. Психолого-медико-педагогический
консилиум осу��ествляет свою деятельность в соответствии с
уставом образовательной организац��и и положением, утвержденным
руководителем образовательного учреждения.
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно
оформленных помещений:
- Музыкальный и физкультурный зал, с
необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр,
спортивное оборудование, велотренажеры, "Шведская стенка",
беговые дорожки, батут и др.
- Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда,
в которых систематизирован материал для проведения развивающей
и коррекционной работы.
Паспорт доступности
Доступ к информационным системам: в ДОУ имеется два компьютера, доступ к сети Интернет присутствует.
Электронные образовательные ресурсы: медиатека в ДОУ имеется.
|